Home Вы Тут:
Обучение самоконтролю

Современные научные достижения в лечении сахарного диабета (интенсифицированный режим инсулинотерапии, позволяющий имитировать физиологическую секрецию инсулина; новые разработки в области планирования питания, существенно расширяющие пищевой рацион больного; минимальная болезненность уколов, применение высокоочищенных препаратов инсулина; использование средств для самоконтроля диабета) и врачам и их пациентам позволяют надеяться на значительное улучшение прогноза заболевания и достижение хорошего уровня психологической адаптации к тяжелому хроническому заболеванию.
Улучшение качества жизни больного сахарным диабетом может стать возможным только при грамотном и осознанном отношении самого пациента к заболеванию, когда врач и больной становятся единомышленниками в лечении сахарного диабета.
Больной в этом союзе играет не пассивную роль, а занимает активную позицию партнера. При этом больной, сталкиваясь с необходимостью принятия решения об изменении дозы инсулина или плана питания по результатам контроля или в связи с нестандартными житейскими ситуациями, должен абсолютно точно представлять план своих действий. В связи с этим программа обучения больных включает не только теоретический материал по основным вопросам лечения сахарного диабета, но и практические навыки по самоконтролю. Больного учат анализировать полученные результаты исследований и принимать самостоятельные решения о необходимости коррекции терапии. Это несомненно повышает уверенность пациента в собственных силах и улучшает психологический статус. В связи с этим критериями эффективного обучения служат стабильные хорошие показатели углеводного обмена и умение больным самостоятельно предотвращать развитие декомпенсации заболевания.
Мы считаем, что уже первая госпитализация ребенка, заболевшего сахарным диабетом, должна иметь воспитательный характер. Именно в стационаре должна происходить психологическая адаптация самого ребенка и членов его семьи к тому, что теперь придется вести несколько иной образ жизни, чем до заболевания. В течение данной госпитализации, когда и мама и ребенок слишком напуганы, чтобы воспринимать полную программу обучения, целесообразнее проводить индивидуальное обучение. Доброе и внимательное отношение к такой семье способствует возникновению хорошего психологического контакта, что безусловно помогает процессу обучения.
Групповое обучение необходимо проводить среди мотивированных на обучение больных. Занятия проводятся для родителей, школьников старшего возраста, подростков. Желательно, чтобы состав группы обучающихся не превышал 5-6 человек (с родителями 10-12 человек). Занятия должны проводиться в отдельной комнате, где больные могут себя чувствовать достаточно комфортно. Необходимы настенная доска, наглядный материал (плакаты, слайды и др.), что помогает зрительному восприятию материала. Материал должен даваться в простой, доступной для больного форме. Лучше избегать сложных медицинских терминов, давать возможность пациентам задавать вопросы и самостоятельно искать ответы. Это поможет создать на занятиях доброжелательную обстановку.
Итак, важным аспектом лечения сахарного диабета становится обучение больного ребенка и его родителей самоконтролю заболевания.
Кафедрой эндокринологии детского и подросткового возраста РМАПО создана структурированная программа группового обучения детей и подростков, больных сахарным диабетом, и их родителей. Обучение проводится в течение 10 дней (в стационаре или в амбулаторных условиях). Считаем целесообразным представить наши методические разработки по структурированной программе.шаблоны для dleскачать фильмы

 
   

 

Реклама


Лучшие новости


Персональная диета

 
Copyright © 2012-2014 webmysternya.org.ua
Top